Котова Татьяна Васильевна

Бинарное занятие "Цыплячьи посиделки"

Интегрированное бинарное занятие для детей второй младшей группы «Цыплячьи посиделки»

Авторы: Котова Татьяна Васильевна, воспитатель

Мишукова Снежана Васильевна, музыкальный руководитель, высшая кв кат

Цель: Развивать у детей интерес к образовательной деятельности.

Задачи:

Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, участвовать в разных видах деятельности.

Вызвать у детей желание использовать слова и выражения, выполняя соответствующие действия.

Продолжать формировать умение называть животных, их детёнышей.

Тренироваться в порядковом счёте в пределах пяти.

Продолжать развивать речь детей.

Продолжать воспитывать интерес к театрализованной и музыкальной деятельностям.

Предварительная работа:

Разучивание песенного, танцевального и игрового репертуара с детьми.

Материалы и оборудование:

Костюмы цыплят, костюм мамы-курочки, платочки для танца, книга со сказками, картинки с животными и их детёнышами, картинки с домашними животными, куклами и мишками, заготовка для пирога, салфетки, клей, кисти.

Ход

Дети входят в зал в костюмах цыпляток под музыку вместе с мамой-курочкой (воспитатель).

Танец: «Цыплятки»

Останавливаются в рассыпную.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми: «Музыкальное приветствие».

Спрашивает детей, кем они сегодня нарядились. Дети отвечают, что они превратились в цыплят.

Муз. рук. Наши ребятки превратились в цыплят. А кто у цыплят мама?

Дети. Курочка.

Мама. У мамы Курочки детки – цыплятки, а у других домашних животных как называют детёнышей?

Воспитатель проводит игру «Назови малыша» с использованием картинок.

Муз. рук.

Ой, прочту я вам, ребятки, сказочку.

А в ней - цыплятки с мамой Курочкой живут.

Где же книжка? Книжка тут!

Муз. рук. берёт книгу и читает её детям.

Муз. рук.

Жили цыпочки-цыплята, в жёлтых пёрышках ребята.

Маму Курочку любили, и послушненькими были.

Солнышко светило ярко! На полянке стало жарко.

Цыплята пели песнеки. Песенки-чудесенки.

Песня: «Цыплята»

Муз. рук.

Пирожки они пекли, как умели, как могли,

Свою маму угощали и соседей приглашали!

Воспитатель проводит комплексную аппликацию «Пирожки» (на готову заготовку-картонный круг-дети наклеивают шарики, скатанные из салфеток).

Муз рук.

Мамочку свою любили и послушненькими были,

Помогать не забывали и без дела не скучали!

Мама.

Мы с цыплятами старались и платочки постирали!

И с платочками сейчас потанцуем все для вас!

Танец с платочками

После танца все садятся на стульчики и прячутся за платочком (прячут лицо).

Муз рук.

А цыплята пошутили, от мамы спрятаться решили.

За платочком не видать!

Мама.

Где же? Где же их искать? Ой, куда они пропали?

Сердце выдержит едва ли!

Мама ищет цыплят и уходит.

Дети убирают платочек под стульчик.

Муз. рук.

Так обидно маме стало! И тогда …она пропала!

Убежала со двора искать цыпляток! Вот дела!

Все расстроились цыплятки. Мама что? Играет в прятки?

Стали думать и гадать. Как им мамочку сыскать!

Ну, а мамы нет и нет? Кто же сварит им обед?

В доме всё прибрать решили, за водою поспешили.

Всё готовы сделать сами самой лучшей, милой маме!

Стали маму зазывать, песни громко распевать,

Дети.

Ты вернись к нам, ко-ко-ко! Не ходи ты далеко!

1 ребёнок.

Больше прятаться не будем!

Про обиды позабудем!

2 ребёнок.

Маму обижать не станем!

Ссориться мы перестанем!

Муз. рук.

Тут и мама появилась!

Мама.

Детки! Я не рассердилась! Просто в магазин ходила,

Торопилась, что есть силы! Вам игрушки принесла!

Муз. рук.

Кукол курочкам дала,

Петушкам - весёлых мишек.

Чтоб порадовать мальчишек!

Воспитатель проводит «Счёт игрушек», сравнение количества кукол и мишек, используя картинки.

Мама.

Поиграть хочу я с вами, с доченьками и с сынками!

Становитесь в круг скорей, поиграем веселей!

Игра «Курочка-рябушечка»

Описание игры: дети становятся в хоровод.

Дети. Курочка-рябушечка! Куда пошла?

Мама Курочка. На речку!

Дети. Курочка-рябушечка! Зачем пошла?

Мама. За водичкой!

Дети. Курочка-рябушечка! Зачем тебе вода?

Мама. Цыплятки пить хотят!

Во всё горлышко пищат!

Раз-два-три-четыре-пять!

Мне пора вас догонять! (догоняет цыплят)

Муз. рук.

Сказочка пришла к концу, к распрекрасному венцу!

Очень весело цыплятам. Очень весело ребятам!

Этой сказкой, про цыплят, позабавили ребят!

Мама – воспитатель проводит заключительную беседу с детьми.

Музыкальный руководитель прощается с детьми «До свидания, дети!»

1 декабря 2019 в 13:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.